Окончил дистанционную школу «Ярославский управдом» Косульников Андрей Юрьевич – молодой, активный председатель совета дома в г. Ярославль по проезду 2-й Брагинский, д. 9. Также Андрей Юрьевич и Совет его МКД победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший дом. Лучший двор» в номинации «Лучшая практика работы совета МКД»:
О проделанной работе и успешном управлении многоквартирным домом Андрей Юрьевич поделился с нами:
— Многоквартирный дом, где я живу, ничем особым не отличается от многих других. Те же люди, те же ситуации. Постоянные жалобы соседей, что всё плохо. Что нет людей, которые бы следили за порядком. Что нужно менять управляющую компанию, потому что наша не работает. В конце 2021 года я решил – нужно просто делать дело! Сформировал совет дома с представителями от каждого подъезда. После мы успешно провели общее голосование собственников по наиболее актуальным проблемам и стали следить за благополучием. Хочу по пунктам перечислить внедрённые практики:
Во-первых, создали отдельную закрытую группа в мессенджереviber для совета. Позволяет оперативно обсуждать вопросы по дому заинтересованными лицами, ловить правонарушителей. Есть также общий чат с открытым доступом и специализированные на узкие темы (расширение парковки и т.п.). Распространили информацию с помощью объявлений в лифтах.
Создали«Облачное» хранилище информации для жителей дома и отдельно (закрытое) для совета дома. Облегчает обмен информацией. На нём мы храним сведения о полезных контактах, правила поведения и действий при разных жизненных ситуациях. Размещена отчётность УК.
Сделали памятку по заполнению бюллетеней общего голосования собственников и распространили её в общем чате. Там описываются особенности заполнения, суть вопросов голосования. Это позволило сократить число ошибок при заполнении соседями. Голосование стало более качественным и оперативным. Совет дома также отвечал на вопросы в общем чате, при обходе квартир.
Разместили в облаке коммерческие предложения по вопросам общего голосования. Оно стало более информативным.
Сделали руководство по обходу квартир при общем голосовании собственников. Это позволило сделать его более результативным, стандартизированным, эффективным.
Устроили конкурс при общем голосовании собственников. Старший подъезда, в котором проголосовало наибольшее количество, получал приз. А подъезд — звание самого дружного. Регулярно подводились промежуточные результаты в специальной таблице. Публиковали в общем чате агитационные картинки. Это увеличило мотивацию на сбор бюллетеней и процент проголосовавших.
Сделали руководство по сортировке мусора и разместили объявления в лифтах о запрете выкидывания бытового мусора в баки для строительного. Теперь стало чище.
Сделали перечень важных контактов по дому. Разместили в общем облаке (с ссылками на сайты) и на досках информации (с qr-кодами). Теперь жителям не нужно спрашивать и искать их. (куда обращаться по гарантии, кто у нас участковый, телефон домофонной компании и т.п.)
Составили памятку по соблюдению тишины в доме и методах борьбы с нарушающими её. Стало меньше жалоб о шуме.
Написали руководство по поиску ежегодной отчётности УК в системе ГИС ЖКХ. Повысилось доверие к УК.
Начали проводить опросы жильцов через специализированные формы поисковиков в облаке по актуальным проблемам. Таким образом, к примеру, вычислили сумму, необходимую с каждого для сдачи на кадастрового инженера, какие есть у людей «хотелки»…
Для сбора денег использовали безналичные перечисления по банковской ссылке. В этой ссылке «сдающий» мог указать свои данные, комментарии. Посмотреть сколько денег всего сдали жители. Это повысило доверие к совету дома и упростило процесс.
Создали и разместили в облаке анкету по сбору желающих вступить в совет дома. Упростился набор резерва и расширение. Уже заполнили 2 человека.
Установили дополнительные камеры видеонаблюдения и предоставили всем собственникам доступ. Упрощает выявление правонарушителей и даёт доказательства. Люди понимают: за их вредительство придёт расплата. К примеру: поймали людей, повредивших вентилируемый фасад дома. Человека, выбившего стекло в тамбурной двери. (они сразу после этого всё восстановили за свой счёт) 16. Сделали перечень услуг, которые оказывают наши соседи (24 штуки). Разместили в общем облаке. Стало проще находить друг друга.