Индивидуальный подход к ОДН

Трехэтажному 63-квартирному дому на улице 2-я Новая, д.24 в Ярославле пять лет с момента постройки, однако проблемы росли как снежный ком. Изменения начались лишь со смены управляющей компании более двух лет назад. Вместо прежней по инициативе собственников МКД к управлению им приступила ярославская УК ООО «Дом с лилиями» — участник Всероссийского конкурса «СуперДомоуправ2021».

— Работать начали поэтапно, сначала отремонтировали кровлю, козырьки над подъездами. По всему периметру дома заменена отмостка, которая играет важную функцию – препятствует проникновению влаги в подвал, защищая фундамент от разрушения, – поясняет директор ООО «Дом с лилиями» Александр Сидоров, – еще установили защитные двери. Старались максимально закрыть тепловой контур дома, чтобы избежать потери энергоресурсов. В дальнейшем планируем подать заявку на повышение класса энергоэффективности.

Специалисты ООО «Дом с лилиями» тщательно обследовали общедомовое электрохозяйство. Для этой цели УК использует собственную электролабораторию с современным диагностическим оборудованием.

Обогрев мест общего пользования в доме организован за счет электроконвекторов. По два таких прибора мощностью в два киловатта каждый установлены в каждом подъезде. Девятый находится в водомерном узле. По сетям технического этажа проложен прогрев для лежаков, чтобы трубопроводы зимой не промерзали. Размер ОДН по этой причине раньше зашкаливал. Если на внутриквартирное потребление в целом приходилось около 10 тысяч кВт, то на ОДН уходило порой до 13 тысяч, что выливалось в 500-600 рублей с каждой квартиры.

— Вместе с советом дома мы пришли к выводу, что жителям можно существенно сэкономить на оплате электроэнергии, – говорит Александр Сидоров. – Оригинальность подхода в том, что плату за ОДН решили равномерно распределить на год. Вышло около пяти рублей с квадратного метра. Оплачивать общедомовые нужды таким способом удобней.

Для экономии совет дома и УК совместно решили отключить по одному обогревателю в каждом подъезде, при правильной эксплуатации остальных, вкупе с подготовкой жилья к зиме, холоднее не стало.

— В водомерных узлах с помощью УК установили новые приборы учета холодного водоснабжения, частично заменили канализационные лежаки и их опоры из-за неправильно выполненных строителями работ, – перечисляет председатель совета дома Максим Насолодин.

Технологии цифровизации успешно внедряются в сфере ЖКХ, так совместно с партнерами по цифровому сервису специалисты УК завершают внедрение мобильного приложения, которое необходимо, если нужна помощь сантехника, электрика, или появился другой вопрос к УК. Использование приложения позволит быстрее обрабатывать заявки, а жители сразу получат актуальную информацию.

Через приложение и личный кабинет на сайте можно передавать показания ИПУ, а в перспективе – и оплачивать счета за ЖКУ.

Все перечисленное предварительно согласовано с советом дома, заложено в тарифы и отображено в калькуляциях.