Михаил Раисович Рахимов помогает ярославцам с коммунальным ликбезом

 

Рахимов Михаил Раисович- общественник и председатель совета д. 4 по ул. Е. Колесовой в Дзержинском районе Ярославля, теперь и выпускник дистанционной школы «Ярославский управдом». Консультацией и отстаиванием прав в сфере ЖКХ он занимается уже давно, неоднократно к нему за комментариями обращаются СМИ. Михаил поделился своим из последних примером решения проблем в сфере ЖКХ.

В 2021 году жильцы д. 4 на ул. Е. Колесовой добились капремонта, но проблемы начались сразу после замены системы теплоснабжения. Собственники квартир еще до начала работ отказались от терморегуляторов, так как их некому было обслуживать. Вместо них были установлены обычные краны. Однако после окончания ремонта первые этажи многоквартирного дома остались практически без тепла.

— Фонд капремонта сразу же стал нас обвинять. Надо, мол, было не отказываться от терморегуляторов, хотя такой вариант предложили в самом фонде. Тогда я обратился во все инстанции с просьбой провести проверку. В итоге мы приехали, взяли штангенциркуль и проект. Оказалось, что в подвале перепутаны диаметры лежаков. Прокуратура это зафиксировала, было возбуждено уголовное дело, которое, к сожалению, никак не расследовалось. Ситуация начала хоть как-то двигаться, когда мы достучались до Генпрокуратуры. В итоге фонду капремонта дали команду все переделать и привести в соответствие с проектом, — рассказывает председатель совета дома Михаил Рахимов.

В итоге летом в подвале дома на улицы Елены Колесовой, 4 подрядчик переделал тепловые магистрали и привел диаметры труб в соответствие.

— На этом перипетии с фондом капремонта не закончились, в ноябре 2021 года я заметил, что фонд капремонта опубликовал лот на 700 миллионов рублей, в котором заявил о замене лифтов в сотне жилых домов по всему региону. Я тогда рекомендовал всем, кто найдет свой дом в этом списке, обратить внимание, куда они платят за обслуживание лифтового оборудования. У нас в регионе есть несколько компаний, которые этим занимаются. Обычно ТСЖ или управляющие компании заключают с ними прямые договоры, в которые также входят «работы по ремонту капитального характера». То есть люди и так платят за лифт, а им за счет взносов всей области фонд капремонта самостоятельно решил заменить оборудование. В любом случае простые жители в минусе. Получается, что небольшие компании, которые и должны обслуживать лифты, получают деньги просто так, а фонд капитального ремонта тратит колоссальную сумму буквально на свое усмотрение, — возмущается Михаил Рахимов.

Одна из последних ситуаций, когда жители обратились к Михаилу Раисовичу за консультацией — летом этого года ярославцам стали приходить странные квитанции на обслуживание газового оборудования. Те, кто перевел компании деньги, согласно оферте, заключают договор сразу на три года.

— В нормальной квитанции обслуживание газового оборудование вынесено отдельной строкой, а здесь все выглядит подозрительно. Во-первых, должен быть указан метраж жилой площади, а во-вторых — прописаны полные инициалы собственника. Компания «с улицы» такой информацией располагать не может, а значит, и оплачивать квитанции, в которых только адрес вашего дома, не стоит. Будьте внимательней! – напутствует ярославский общественник жителей.