Новости

19 апреля 2018

Прямые договоры – кому от них хорошо?

Переход на прямые договоры – это значит, что собственники жилья могут заключить договоры на предоставление услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

Поправки, которые были внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации позволяют собственникам заключать договоры на предоставление коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, электро- и газоснабжению, а также водоотведению напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО). Планируется, что исключение из схемы расчетов недобросовестных управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных потребительских кооперативов снизит задолженность перед РСО.

– Несмотря на то, что многие собственники исправно платят за оказанные коммунальные услуги, проблема задолженности перед поставщиками ресурсов остается острой, – отметила директор департамента государственного жилищного надзора – главный государственный жилищный инспектор Ярославской области Елена Скоробогатова. – Исключение недобросовестных организаций из цепочки платежей за коммунальные услуги позволит сократить размер задолженности в сфере ЖКХ, поскольку именно ресурсоснабжающая организация, как сторона по договору, приобретает все вытекающие из его содержания права и обязанности, включая взыскание задолженности.

Елена Скоробогатова сообщила, что закон предусматривает два варианта заключения прямого договора. Первый – по инициативе со стороны ресурсоснабжающей организации, при наличии подтвержденной неоплаченной задолженности со стороны УК за два и более месяца. Во втором случае инициаторами выступают сами собственники помещений в многоквартирном доме, для этого им необходимо принять соответствующее решение на общем собрании.

Закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов фактически вводит новую систему финансовых взаимоотношений между собственниками жилья и ресурсоснабжающими организациями, минуя любых посредников. Однако, несмотря на это, за качеством предоставляемых коммунальных услуг обязаны следить управляющие организации.

Можно сделать вывод, что при переходе на прямые договоры у собственников появляются новые отношения еще с организациями «по теплу, воде, свету и газу». Это могут быть и отдельные платежки и отдельные офисы и расчетные центры, а значит и новые правила. Нагрузка вырастет и на управляющие организации. Будем надеяться, что должников станет меньше.

 

20 апреля 2018

Новые стандарты управления многоквартирными домами

 

Правительство Российской Федерации ввело новые стандарты сервиса управления МКД в целях повышения клиентоориентированности управляющих организаций.  Изменения вступили в силу 11 апреля 2018 года и теперь управляющие организации обязаны информировать граждан о проводимой деятельности на своих официальных сайтах, на досках объявлений, которые должны быть установлены во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платежных документов и на сайте ГИС ЖКХ. Это значит, что информационные стенды в подъездах должны быть обязательно. Органы государственного жилищного надзора будут контролировать данный порядок.

В 2019 году должны вступить в силу изменения, направленные на повышение качества работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Действия диспетчеров, в том числе скорость приема заявлений и реакции на них, будут регламентированы. Кроме того, будет организована аудиозапись телефонных разговоров. Нельзя будет удалить страничку в журнале или отказаться принять заявку от жителей.

Необоснованный рост платы граждан за жилищные услуги будет ограничен и не должен превышать предельный индекс платы за содержание жилого помещения, размер которого признается равным индексу потребительских цен. Рекомендовано руководствоваться тем тарифом, который установлен собственниками на общем собрании в домах с аналогичными техническими характеристиками.

Напомним, органы МСУ устанавливают размер платы за содержание жилого помещения только для собственников жилья, которые не выбрали способ управления домом или самостоятельно не определили ее величину.

– Данное нововведение в порядок определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме позволит максимально приблизиться к реальным потребностям населения, – отметила директор департамента государственного жилищного надзора – главный государственный жилищный инспектор Ярославской области Елена Скоробогатова. – Именно жители, и только они, обладают реальной картиной тех работ, которые необходимы дому и которые могут и должны быть проведены за счет средств по статье «содержание жилого помещения». Динамичное изменение жилищного законодательства направлено на повышение качества обслуживания населения и открытости управляющих организаций.

 

3 апреля 2018

Техническое обследование многоквартирных домов планируется проводить каждые пять лет

Минстрой России разработал проект поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации о порядке государственного учета жилищного фонда. Для этого будет введена процедура проведения технического обследования многоквартирных домов, которое может проводиться только специализированными организациями, а его результаты будут оформляться в виде технического паспорта дома, он станет неотъемлемой частью технической документации на МКД.

Техническое обследование многоквартирных домов будет проводиться с периодичностью раз в пять лет. В новостройках за первичное обследование будут отвечать застройщики. Для уже построенных домов техобследование планируется выполнять за счет средств фонда капремонта дома, а его заказчиком выступят регоператор капитального ремонта или владелец спецсчета, на котором собственники накапливают средства на капремонт своего дома.

В течение 5 лет с момента вступления поправок в силу, обследование должно быть проведено для всех МКД, включенных в региональные программы капремонта. Информация о состоянии и характеристиках МКД будет доступна для всех собственников квартир и помещений на информационном портале ГИС ЖКХ.

По материалам http://www.minstroyrf.ru